Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует увеличению установленных норм пробега (времени работы) до капитального ремонта при минимальных простоял.

Текущий ремонт включает в себя разборочные, слесарные, сварочные и другие работы с заменой отдельных деталей (кроме базовых) в сборочных машинах.: Базовой деталью сборочной единицы считается наиболее сложно, дорогая деталь (блок цилиндров, картер, корпус редум'орз. насоса), к которой крепятся нее другие детали.

Текущий ремонт должен обеспечивать: безотказную работу отремонтированных сборочных единиц в работе не меньше чем до очередного второго технического обслуживания. Составные части в машине меняют при текущем ремонте в том случае, когда время ремонта сборочной единицы превышает время, необходимое для ее замены.

Средний ремонт машины предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта; углубленную диагностику технического состояния и одновременно устранение выявленных лри этом неисправностей составных частей с заменой или ремонтом деталей; окраску машины и выполнение других работ, необходимых для восстановления эксплуатационных качеств машины. Периодичность среднего ремонта — свыше одного года.

Капитальный ремонт производится на специализирован ных предприятиях, в том числе авторемонтных. Цель его — регламентированное восстановление работоспособности машины. включая автомобиль, и обеспечение не Менее 80 % нормы пробега (времени работы) для новых машин и их сборочных единиц.

Организация и средства технического обслуживания и ремонта. Каждая строительная организация в своем, составе имеет эксплуатационную базу, выполняющую техническое обслуживание и ремонт техники.