Валы в экскаваторах служат опорой для многих вращающихся деталей: зубчатых колес, шкивов и целых сборочных единиц многочисленного ряда дорожно-строительного оборудования: автогрейдеров, экскаваторов и бульдозеров. Утолщенная центральная часть колеса, шкива с отверстием для посадки его на вал, ось называется ступицей.

Соединение (сопряжение) ступица — вал — ось бывает неподвижно-глухим (жестким) и подвижным. Подвижное соединение может быть свободным во вращении — детали осевого перемещения не имеют, но свободно вращаются на валу, и скользящим — деталь перемещается — скользит вдоль вала, однако вращается только вместе с ним. Для передачи мощности от двигателя к рабочему оборудованию и ходовому устройству вводятся промежуточные устройства — передачи. По способу передачи усилия они делятся на передачи трением и зацеплением.

Названные передачи обеспечивают передачу вращения между параллельными, пересекающимися и скрещивающимися валами. Для соединения и разобщения соосно расположенных валов.

и других вращающихся деталей служат муфты. Наибольшее распространение на экскаваторах получили управляемые сцепные муфты: фрикционные; кулачковые; жидкостные. Для остановки отдельных механизмов экскаватора, а также уменьшения скорости свободного вращения применяются стопоры, тормоза, противообгонные устройства. В мелиоративном, промышленном и гражданском строительстве широко применяется универсальный экскаватор.

Его базовая модель Э-652Б. Он полноповоротный и относится к 4-й размерной группе. Предназначен для производства земляных работ в грунтах I—IV категорий и для разработки дробленых скальных или мерзлых пород. Сменное рабочее оборудование: прямая и обратная лопаты, драглайн, грейфер, копер (сваебойное оборудование), рыхлитель. Масса экскаватора 23—24 т, среднее удельное давление на грунт 0,064—0,072 МПа (0,64—0,72 кгс/см2).