Цистерна — сварная конструкция эллиптического сечения, изготовлена из листовой стали, имеет тепловую изоляцию толщиной 50 мм и облицована снаружи стальными листами толщиной 0,8 мм.

Внутри цистерна обычно состоит из нескольких сообщающихся отсеков, образованных перегородками, которые предупреждают деформацию обечайки и смягчают гидравлические удары битумных материалов о днище цистерны при изменении скорости движения машины. Жаровые трубы, размещенные в цистерне, служат для подогрева битумных материалов.

В верхней части цистерны находится заливная горловина. В заднем днище цистерны у автобитумовозов расположено сливное отверстие с заслонкой, а у автогудронаторов клапан со сливным патрубком, перекрывающий поступление битумных материалов из цистерны. На клапане устанавливают фильтр, через который проходят битумные материалы, поступающие в цистерну. В нижней части цистерны есть отверстие с задвижкой для слива битумных материалов.

На переднем днище размещены поплавковый указатель битумных материалов в цистерне и термометр, показывающий их температуру. Клапаном, перекрывающим забор битумных материалов из цистерны автогудронатора, управляют с порииошью штурвала. Поплавковый указатель уровня битумных материалов в цистерне состоит из прплавка, который приварен к двум рычагам, закрепленным неподвижно на валу, вал соединен неподвижно с концевым валиком, конец которого вращается в корпусе 6 сальника и выходит из облицовки переднего днища цистерны. На конце валика 5 закреплена стрелка, а на облицовке днища цистерны шкала с делениями через 500 л.

Для изготовления автобитумовозов и автотудронаторов используют доработанные базовые шасси грузовых автомобилей двигателями и пневматической системой тормозов, причем для автобитумовозов шасси автомобилей большой грузоподъемности, а для автогудронаторов — средней и большой. Дорожные работы осуществляются данной техникой. Базовое шасси автобитумовоза или автогудронатора в отличие от шасси грузового автомобиля не имеет кузова и деталей его крепления. Для размещения цистерны и оборудования на раме шасси устанавливают переднюю опору цистерны. Для питания топливом системы подогрева битумных материалов в цистерне дорабатывают топливную систему и устанавливают трубопровод топливной системы. В трансмиссии монтируют коробку отбора мощности 4 для привода битумного насоса.

Пневматическую систему тормозов дополняют трубопроводом пневмосистемы для включения и выключения коробки отбора мощности и устройством для питания топливом системы подогрева битумных материалов в цистерне. Если для обогрева битумного насоса используется теплота выхлопных газов двигателя базового шасси автомобиля, дорабатывают глушитель 5. К системе электрооборудования базового шасси автомобиля подсоединяют систему электрооборудования автобитумовоза или автогудронатора. В кабине устанавливают дополнительные контрольно-измерительные приборы и приборы сигнализации.