При разработке компоновки карьерных самосвалов, имеющих ширину, превышающую транспортные габариты, необходимо предусматривать возможность транспортировки самосвала по железной дороге с минимальной разборкой. Частично разобранный самомосвал должен вписываться в негабаритность степени (ширина не более 3200 мм) или в негабаритность второй степени (ширина не более 3400 мм). Это касается самосвалов грузоподъемностью 30...50 т.

Для самосвалов особо большой грузоподъемности, например грузоподъемностью 180 т, достаточно обеспечить вписываемость в габариты рамы автомобиля с основными узлами.

Установка независимой передней подвески свечного типа предопределяет выполнение конструкции рамы, при которой передней опорой Для платформы автомобиля являются кронштейны цилиндров подвески или поперечина рамы, соединяющая их.

Такое конструктивное решение позволяет снизить напряжения в лонжеронах рамы по сравнению с вариантом, при котором платформа опирается на лонжероны рамы. На автомобиле БелАЗ-549 применены независимые передняя и задняя подвески, что позволило повысить плавность хода, но она достигнута за счет ухудшения распределения нагрузок на шины и повышения напряжений в раме и направляющем аппарате задней подвески.

Габаритная высота автосамосвала зависит от диаметра шины, габаритных размеров по высоте двигателя и кабины, а также от необходимых компоновочных зазоров между ними при компоновке по третьему варианту. При втором варианте габарит двигателя не определяет габаритную высоту самосвала.

С возрастанием грузоподъемности самосвала принимается большее из данных значений р, так как при увеличении грузоподъемности увеличивается масса груза, превышающего вместимость платформы (геометрическую).