Приняв машину в эксплуатацию, в течение первых 1000 км пробега ее обкатывают. При этом цистерну автобатумовоза заполняют не более чем на 70, а автогудронатора — 75% от номинальной вместимости. Скорость движения но дорогах с твердым покрытием, не имеющим крутых или затяжных подъемов, должна составлять не более 60 км/ч.

При обкатке контролируют режим работы двигателя нельзя допускать его перегрева, а также работу при пониженном уровне масла в картере.

Подготовленную машину смазывают согласно схеме и карте смазки, а затем проверяют на холостом ходу работу пневмосистемы, электрооборудования, холостой пуск насоса, а также ручной тормоз. При расконсервации обкатывают машину в течение двух часов, повторяя все рабочие операции не менее пяти раз. Результаты проведенной работы и опробования на холостом ходу фиксируют в паспорте машины.

В обязательном порядке осматривают крепления колес, и, если требуется, подтягивают, доводят до нормы давление воздуха в шинах; проверяют крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков, сошки рулевого ме ханизма, кронштейнов реактивных тяг; при необходимости доливают охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения, рабочую жидкость в главный цилиндр сцепления, масло в картеры двигателя, коробки передач, ведущих мостов, в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; доводят до нормы уровень и плотность электролита в аккумуляторах; прb необходимости заливают топливо в бак (марки топлива, масел и рабочих жидкостей должны соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации автомобиля); осматривают крепление кронштейнов задней подвески и тормозных камер, фланцев карданных валов, стремянок рессор, кабины и в случае необходимости ослабленные соединения подтягивают.

После остановки машины проверяют степень нагрева ступни колес, тормозных барабанов, картеров ведущих мостов. Прн повышенном нагреве контролируют уровень масла н смазку сборочных единиц, при необходимости доводят их до нормы. Если количество смазочных материалов соответствует норме, выявляют и устраняют неисправность, вызывающую нагрев. В начале эксплуатации машины резьбовые крепления вытягиваются и соединение ослабевает. В этот период соединения нужно держать под постоянным контролем и по мере необходимости подтягивать.