Автогрейдеры - очень сложная техника, за которой нужен соответствующий уход.

Если автогрейдер в ближайшее время не планируется использовать на больших объемах работ, то его обязательно нужно поставить на хранение. Если время простоя не будет превышать поры недель, то автогрейдер ставиться на хранение в чистом виде, защищенным от различных атмосферных осадков и пыли, заправленным. В случаях поставки на хранение более чем на несколько месяцев, то автогрейдер должен быть "законсервирован", поставлен под крышу (можно использовать как гараж, так и просто навес). Перед тем как ставить автогрейдер на хранение или "консервацию" должна быть проведена регулировка запчастей и их отладка соответствующими специалистами, для того, чтобы после завершения хранения данная единица техники исправно работала. Логично допустить, что от срока его хранения будет зависеть и условия его подготовки к этому процессу.

Существуют следующие виды хранения автогрейдеров:

  • межсменное - хранение производится на срок до 10 суток;
  • кратковременное - время простоя может колебаться от 10 суток до 2 месяцев;
  • длительное - хранение более 2 месяцев

Самое долгое и трудоемкое из всех вышеперечисленных видов хранения является, конечно же, длительное. В начала подготовки автогрейдер нужно очистить от грязи, вымыть, после чего проводится осмотр, а при выявлении поломок - ремонт. То есть, поломанные, износившиеся детали различных автогрейдеров независимо от модели (будь то ДЗ 143 или ДЗ 180) должны быть заменены, а после их замены проводится регулировка запчастей. Из всей системы охлаждения и радиатора обязательно сливается вода. После этого производится заполнение емкостей, куда она требуется, смазкой, смазывается весь автогрейдер. Передний и задний мосты грейдера ставятся на специальные козлы так, чтобы они не соприкасались с опорной поверхностью. Очень важно насухо протереть электропроводку и резиновые детали. В целях защиты мест, не защищенных краской, от коррозии наносится обезвоженный технический вазелин. В некоторых моделях автогрейдеров (ДЗ 143, ДЗ 180, ДЗ 122 и других) есть выступающие части штоков гидроцилиндров, их необходимо обмотать парафинированной бумагой и обмотать шпагатом. Все эти действия делаются для того, чтобы после реконсервации автогрейдер был полностью готов к работе без каких-либо технических обслуживаний. Не стоит забывать, что реконсервация должна обязательно проходить при плюсовой температуре.