Цистерны автогудронаторов заполняются битумными материалами через заливные горловины или битумные коммуникации с помощью битумных насосов. Битумные коммуникации автогудронаторов перекачивают битумные материалы из одного резервуара в другой, минуя цистерну. При необходимости битумные материалы подогреваются в цистерне до требуемой температуры с помощью системы подогрева битумных материалов. Строительство дорог невозможно представить без участия данного оборудования.

Автогудронатор ДС-39Б. Автогудронатор ДС-39Б изготовляется на базе шасси автомобиля ЗИЛ-130-80. Битумные коммуникации состоят из большого крана, малых кранов правого и левого, приемного битумопровода, битумопровода циркуляции, битумопровода выдачи, напорного битумопровода и битумопровода промывки.

Приемный бнтумопровод установлен с уклоном в сторону битумного насоса, что обеспечивает поступление битумных материалов в битумный насос в начале его работы.

Напорный бнтумопровод состоит из трубы с двумя фланцами. Одним фланцем труба крепится к малому правому крану (по ходу машины), а другим - к битумному насосу.

Бнтумопровод выдачи одним концом соединен с левым и правым малыми кранами, а другой конец выведен с правой стороны машины и имеет резьбовую заглушку. После снятия резьбовой заглушки к битумопроводу выдачи можно подсоединить металлорукав.

Сбоку битумопровода есть патрубок с заглушкой, к которому подсоединяется металлорукав ручного распределителя битумных материалов. Для слива остатков битумных материалов в нижней части битумопровода установлен кран. Управление краном осуществляется тягой. Битумопровод циркуляции служит для соединения циркуляционной трубы цистерны с малым левым краном.

На цистерне установлен клапан, с помощью которого сообщают или разобщают внутреннюю полость цистерны с большим краном.